Кто и когда начал печатать на футболках?

тельняшка

Днем Рождения современной футболки (на английском языке ее называют T-shirt из-за характерной Т-образной формы) принято считать начало ХХ века, а именно 1913 год. Именно тогда футболку официально ввели в качестве элемента военной формы среди американских моряков.

Долгое время футболки использовались исключительно как предмет нижнего белья. Лишь по окончании Второй мировой войны, в конце 1940-ых годов, она активно стала отвоевывать себе место в качестве самостоятельной верхней одежды. Это было связано в основном с тем, что многие военные, возвращаясь домой, стали использовать футболку отдельно от основной военно-морской формы.

Со второй половины ХХ века футболки становятся очень модным элементом одежды, особенно с развитием печати на ткани. Они стали символом свободы духа и начали пользоваться большим спросом среди молодежи.

Самой старой футболкой, сохранившейся до наших дней, считается футболка с принтом, изготовленная в 1948 году в рамках предвыборной компании кандидата на президентское место Томаса Дьюи. Сегодня она хранится в США, в одном из музеев знаменитого Смитсоновского института. На ней красуется надпись «Dew It for Dewey».

Прежде чем рассказать о первых фактах печати изображений на футболках, стоит несколько слов сказать о том, когда же люди научились печатать на тканях в принципе. Патент в деле трафаретной печати на тканях был получен английским текстильщиком Самуэлем Симоном в 1907 году. Он сразу же начал развивать новое направление в легкой промышленности, и делал это весьма успешно.

В 1911 году в Америке Джон Пилсвор изобретает и начинает широко пропагандировать метод цветной трафаретной печати. Особенно актуальным такой способ печати становится во времена Первой мировой войны, когда его широко применяли для создания листовок с политическими лозунгами. В 1930-ых годах метод цветной трафаретной печати взяли на вооружение и художники. С его помощью можно было очень быстро копировать картины или даже создавать новые шедевры.

Большой толчок к популярности современных футболок с яркими принтами связан с тем, что в 1942 году на обложке журнал Life появилась фотография курсанта оружейной школы воздушных войск. На нем была белая футболка с эмблемой этой военной школы.

печать на вещах

Печать изображений на футболках в 50-ых годах ХХ века взяла себе на вооружение компания Tropix Togs. Первые принты были связаны своей тематикой с популярными курортами, но вскоре Tropix Togs получает эксклюзивное право и на печать на футболках героев диснеевских мультфильмов. Появляется большое количество фабрик, специализирующихся на печати изображений на тканях. Самая известная из них - Sherry Manufacturing Company.

Дальнейший рост популярности печати на футболках связан с изобретением в 1959 году специальной стойкой краски, хорошо ложившейся на текстиль - пластизоля. Она позволила выйти дизайну изображений, переносившихся на футболки, на новый уровень. А в 60-ые годы появились и быстро стали очень популярными так называемые «ringer T-shirt», футболки с яркими цветными каемками на рукавах и воротнике.

С появлением «ringer T-shirt» производители научились украшать свои майки и футболки узелковым батиком и новой шелкотрафаретной печатью. Крайне популярными по всему миру становятся футболки от компании Monster Company, которой принадлежит огромное количество оригинальных дизайнов. Стоит упомянуть хотя бы знаменитые изображения Че Гевары, кислотные футболки, посвященные группе Grateful Dead, и футболки с изображениями листов марихуаны, пользующиеся большим спросом среди хиппи.

В 80-ые годы широкое распространение получила краска, меняющая свой цвет в зависимости от температуры окружающей среды (термохроматическая краска). Ее очень часто использовали для печати изображений в США и Англии, однако краска оказалась непрактичной (быстро линяла и трескалась), поэтому от нее вскоре было решено отказаться.

Современная печать на футболках

печать на футболкахВ начале 90-ых годов многие компании взяли на вооружение тот факт, что очень выгодно наносить на майки свои бренды и изображения собственной продукции. На футболки все чаще наносятся элементы фирменного стиля. Вначале для проведения рекламных компаний, а вскоре и для повседневного использования. Такой метод продвижения товаров использовали еще в 70-ых годах Coca-Cola и Walt Disney.

Современные методы печати, включая предварительный онлайн-дизайн и цифровую печать, сделали возможным наносить на майки абсолютно любые изображения. Каждый сам может выбрать нужный принт и заказать его в компаниях, которые занимаются печатью изображений высокого разрешения на футболках, свитерах, толстовках и других предметах одежды. Надо ли говорить, что сейчас футболки с объемными изображениями очень популярны у молодых людей.

Современная футболка нередко служит прекрасным способом выделиться, рассказать окружающим о своих увлечениях, музыкальных и иных вкусах. Футболки с яркими, необычными, юмористическими принтами - это настоящая трибуна для социальных посланий. Способ рассказать миру о том, что тебе интересно или просто вызвать улыбку шутливой или забавной надписью.